ВЗГЛЯД / Российские космонавты по пути к Луне посетят МКС или национальную станцию :: Новости дня




18 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 12:41  |  vz.ru


Разделы












Москву накрыл снежный циклон

В Москве побит суточный рекорд 1973 года, когда выпало 7 мм осадков. В пятницу показатель составил 9 мм, но снегопад не прекращается. Всего за последние 30 часов в столице выпало 27 мм осадков при месячной норме в 36 мм. Город встал в 10-балльных пробках, а на уборку снега с улиц уйдет не менее трех дней

Подробности…

17:52

собственная новость



НОВОСТЬ ЧАСА: Названа вероятная причина смерти Мягкова































Российские космонавты перед полетом к Луне будут находиться на борту МКС или российской национальной станции, ожидая сборки на околоземной орбите перелетного комплекса, рассказал генконструктор конструкторского бюро «Салют» (входит в Центр Хруничева, разработчик «Ангары») Сергей Кузнецов.

«Предварительной программой предусмотрен промежуток между пусками. Экипаж лунной экспедиции будет ожидать сборки лунного перелетного комплекса, находясь на Международной космической станции или российской национальной орбитальной станции. Это будет пересадочный узел по дороге к Луне», – передает РИА «Новости» слова Кузнецова.

Так, он прокомментировал сложности, которые возникают при отказе от использования сверхтяжелой ракеты, которая может отправить миссию к Луне одним пуском, и использования нескольких пусков менее грузоподъемных ракет «Ангара» для этих целей. Трудность заключается в наличии в перспективе только двух стартовых площадок для ракет «Ангара» – в Плесецке и на Восточном, а под «Ангару-А5В» стартовая площадка будет только на Восточном.

В настоящее время эксплуатация МКС планируется до 2024 года. Ведутся переговоры по продлению ее работы до 2028-2030 годов. Россия рассматривает возможность пересмотра своего участия в проекте МКС и создания своей национальной станции.

Напомним, на днях Россия объявила о планах создать с Китаем лунную станцию, Роскосмосу поручено подписать с Китаем меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в данной области. Сейчас стороны прорабатывают техническую реализацию проекта.

Сообщалось, что РКК «Энергия» рассматривает вариант отправки пилотируемой миссии на Луну с помощью четырех пусков ракет-носителей «Ангара-А5В».






Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД






Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

Рогозин в ответ на карикатуру Deutsche Welle напомнил «германским пропагандистам» о нацистском прошлом





  



Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал скучным и бездарным ролик Deutsche Welle с танцующими карикатурами на главу госкорпорации и робота «Федора».

«С тех пор, как в 1943 году по решению Адольфа Гитлера Deutscher Kurzwellensender был выведен из Deutschlandsender GmbH в отдельную государственную радиокомпанию Interradio AG и переименован в Uberseesender («Заморское радио»), мало что изменилось в головах германских пропагандистов. К сожалению, коллектив сотрудников Deutsche Welle демонстрирует качество юмора баварских пивных 30-х годов прошлого века и без серьезной взбучки не способен делать что-то более интересное», – написал Рогозин в Telegram, сопроводив запись соответствующим роликом.

Ролик Deutsche Welle он назвал очередным «сатирическим мультиком» с кратким набором пропагандистских шаблонов. «Сделаны они скучно, пошло и в целом бездарно. Господа антисоветчики и русофобы, в каждое дело нужно душу вкладывать, тем более в пропаганду! А вы явно ленитесь», – добавил Рогозин.

В представленном ролике из танцующего робота «Федора» начинают выпадать детали, затем он ломается. «Как тебе такое, Илон Маск?» – спрашивает карикатура Рогозина. Ранее сотрудники Deutsche Welle уже рисовали карикатуры на Рогозина, в том числе с «полетом на Марс», передает ТАСС.

Отметим, что официальный аккаунт робота-космонавта «Федора» в Twitter, в котором он комментировал свой полет на МКС и ситуацию в ракетно-космической отрасли, был удален после оскорблений в адрес российских космонавтов.


Эксперт увидел серьезную проблему в работе космического корабля «Прогресс»





  



Причиной сбоя при стыковке корабля «Прогресс» с МКС могли стать либо плохо сработанная автоматика, либо датчики, которые передали неправильные показания, когда корабль шел ровно, заявил газете ВЗГЛЯД руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Состыковка грузового корабля «Прогресс МС-16» с Международной космической станцией (МКС) не смогла пройти в автоматическом режиме. В НАСА сообщили, что это случилось из-за «силы сигнала» радиотехнической системы сближения «Курс».

«Когда стыковка идет в автоматике, то там на большом экране отслеживается ряд параметров. Основными при сближении являются точное направление по оси и скорость движения. Если какой-нибудь из этих параметров отклоняется от нормы, то есть несколько решений, одно из которых как раз было использовано: автоматика отключилась, космонавт начал управлять кораблем изнутри станции, дистанционно (вручную)», – рассказывает Моисеев.

Данная ситуация, по словам эксперта, является внештатной (аварийной), но она предусмотрена и имеет несколько решений. При этом он рассказывает, что причиной могли стать либо плохо сработанная автоматика, либо датчики, которые передали неправильные показания, когда корабль шел ровно.

«Такие ситуации опасны своей непредсказуемостью. Можно было бы просто забыть про эту аварию, ведь все хорошо кончилось, но есть риск, что в следующий раз возникнет подобная ситуация на больших скоростях сближения, и команды не пройдут почему-то. То есть ситуация опасна тем, что если корабль летает больше сотни раз и на нем происходят аварии, значит, есть очень серьезная проблема», – предупреждает собеседник.

Эксперт подчеркивает, что раньше система сближения «Курс» исправно работала на протяжении долгого времени – и никаких сбоев не было. Аварии начали происходить относительно недавно, в 2000-х годах. Решением данной проблемы мог бы стать откат к прошлым характеристикам «Прогресса», при которых система безупречно работала.

«Одной из причин ухудшения работы системы «Курс» могла стать смена отечественной техники на импортную. То есть раньше, когда «Прогресс» только начал летать, все многократно проверялось, документировалось и испытывалось, а в начале 2000-х в требования по испытаниям начали вносить всякие поблажки, хотя каждая установка требовала большого комплекса испытаний», – заключил Моисеев.

В свою очередь авиаэксперт, экс-конструктор «Гражданские самолеты Сухого» Вадим Лукашевич считает, что причиной сбоя при стыковке корабля «Прогресс» с МКС стал головной обтекатель, который ударил по кораблю, повредив одну из антенн системы автоматической стыковки «Курс».

«При выведении корабля на орбиту сбрасываемый головной обтекатель снова долбанул по кораблю, повредив одну из антенн системы автоматической стыковки «Курс». (…) В итоге свернутая антенна, отвечающая за стабилизацию по крену, привела к уходу линии визирования, и режим автоматической стыковки был сорван», – написал Лукашевич на своей странице в Facebook.

Ранее в Роскосмосе посчитали, что причиной стало отклонения от оси причаливания. В свою очередь космонавт Сергей Рязанский предположил, что причиной такого отклонения была ошибка в программном обеспечении.



НАСА объяснило сбой при стыковке «Прогресса» с МКС





  



Стыковка грузового корабля «Прогресс МС-16» с Международной космической станцией (МКС) в среду не прошла в автоматическом режиме из-за «силы сигнала» радиотехнической системы сближения «Курс», сообщило НАСА.

«Управление (кораблем) передано системе ТОРУ (телеоператорный режим управления – прим. ВЗГЛЯД) для ручного управления грузовым кораблем «Прогресс» из-за силы сигнала автоматической системы «Курс», – передает РИА «Новости» сообщение НАСА.

Напомним, в среду в Роскосмосе рассказали, что переход стыковки грузового корабля «Прогресс МС-16» к МКС с автоматического на телеоператорный режим управления был осуществлен из-за отклонения от оси причаливания.

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил, что сближение грузового корабля «Прогресс МС-16» с МКС в среду впервые осуществлялось с помощью навигационных спутников «Глонасс», а не радиотехнической системы «Курс».

Космонавт Сергей Рязанский рассказал, что причиной отклонения в работе системы автоматического сближения на корабле «Прогресс МС-16» при его стыковке с МКС могла стать ошибка в программном обеспечении.






Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД



Российские ученые сделали выбор между Венерой и Юпитером



Россия пока не планирует отправлять автоматическую станцию к Юпитеру, основной упор в научных исследованиях сделан на Венеру, рассказал замдиректора Института космических исследований РАН Олег Кораблев.

Он отметил, что в истории отечественной космонавтики несколько раз начинались проекты по посылке аппарата к Юпитеру, но безрезультатно.

«Мы несколько раз пытались вступить в эту воду. Первые разработки были в середине 1980-х годов. Потом в 2000-2010-х годах был совместный российско-европейско-американский проект Europa Jupiter System Mission. Нашей частью была автоматическая станция «Лаплас» для посадки на Европу», – передает РИА «Новости» слова Кораблева.

По его словам, российские ученые много лет потратили на «Лаплас», но реализовать его не позволила недостаточная радиационная стойкость отечественных электронных компонентов.

«В результате наша часть «отмерла», а американская и европейская разделились, превратившись, соответственно, в Europa Clipper и JUICE. Заманчиво было бы вернуться к этому проекту сейчас, но нашим основным вектором, принимая во внимание все финансовые ограничения, выбрана Венера», – добавил ученый.

Запуск к Юпитеру американской станции Europa Clipper планируется в 2024 году, а европейской JUICE – в 2022-м.

Ранее в Роскосмосе сообщали, что в 2030 году к одному из спутников Юпитера планируется отправить автоматическую научно-исследовательскую аппаратуру, которая будет доставлена с помощью космического буксира «Нуклон» с ядерным реактором на борту на финальном этапе его полета. Первый этап полета буксира предполагает миссию к Луне с отстыковкой на ее орбите исследовательского космического аппарата, второй этап – гравитационный маневр у Венеры, также с отстыковкой на ее орбите научного спутника.






Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД



Названа причина ручной стыковки «Прогресса» с МКС



Переход стыковки грузового корабля «Прогресс МС-16» к Международной космической станции (МКС) с автоматического на телеоператорный режим управления был осуществлен из-за отклонения от оси причаливания, сообщили в пресс-службе Роскосмоса.

«Во время стыковки ТГК [транспортный грузовой корабль] «Прогресс МС-16» отклонился от оси причаливания», – передает ТАСС сообщение госкорпорации.

Как уточнили в пресс-службе, следуя рекомендациям специалистов главной группы управления полетом, космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков перешел в ручной режим причаливания и штатно состыковал «Прогресс» с Международной космической станцией.

Корабль пристыковался в 9.26 мск. В свою очередь гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что поблагодарил Рыжикова «за мастерское телеуправление кораблем».

Ранее сообщалось, что грузовой корабль «Прогресс» не смог в автоматическом режиме состыковаться с Международной космической станцией (МКС), позднее корабль пристыковался к станции в телеоператорном режиме.

Грузовой корабль «Прогресс МС-16», запущенный в понедельник с космодрома Байконур, был доставлен на орбиту 15 февраля. Корабль доставил на станцию почти 2,5 тонны грузов, из них 600 килограммов топлива для дозаправки МКС, 420 литров питьевой воды и около 1400 килограммов различного оборудования и материалов, в том числе аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, одежду и укладки для проведения космических экспериментов.

Среди грузов «Прогресса» также российские рационы питания для космонавтов Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, у которых в связи с задержкой запуска корабля, планировавшегося в декабре, закончилась российская еда и которые с февраля перешли на американскую пищу. Кроме того, в грузовик были уложены яблоки, апельсины, репчатый лук и чеснок.



«Прогресс» не смог автоматически состыковаться с МКС





  



Грузовой корабль «Прогресс» не смог в автоматическом режиме состыковаться с Международной космической станцией (МКС), космонавтам дали указание выполнить стыковку в ручном режиме.

В настоящее время корабль «Прогресс» начал отход от МКС для повторной стыковки в ручном режиме, передает РИА «Новости».

Позже экипаж пристыковал «Прогресс» к МКС в ручном режиме.

Грузовой корабль «Прогресс МС-16», запущенный в понедельник с космодрома Байконур, был доставлен на орбиту 15 февраля. Кораблю предстоит доставить на станцию почти 2,5 тонны грузов, из них 600 килограммов топлива для дозаправки МКС, 420 литров питьевой воды и около 1400 килограммов различного оборудования и материалов, в том числе аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, одежду и укладки для проведения космических экспериментов.

В конце полета «Прогрессу» предстоит удалить с МКС старый модуль «Пирс», который был запущен в 2001 году и использовался для выходов экипажей в открытый космос. Его место на станции понадобилось для нового модуля «Наука», запуск которого планируется на 15 июля с Байконура ракетой «Протон-М», а стыковка с МКС – 23 июля. Ожидается, что 17 июля грузовик вместе с «Пирсом» отчалит от станции и сведет его в атмосферу над Тихим океаном.



Разработчик «Сармата» запатентовал облик ракет для полетов к Луне и Марсу



Государственный ракетный центр имени Макеева (входит в Роскосмос) зарегистрировал в Роспатенте облик линейки ракет-носителей для пусков к Луне и Марсу.

Речь идет о многоразовых ракетах. В максимальной версии грузоподъемность должна превышать уровень Saturn V, самой грузоподъемной из уже созданных. Saturn V использовали для осуществления пилотируемых миссий на Луну. Линейка центра имени Макеева включает ракеты грузоподъемностью на низкую околоземную орбиту 53 тонн, 106 тонн и 160 тонн, передает РИА «Новости».

В пояснении к патенту указывается, что «приведенные данные» демонстрируют «возможность использования предложенных ракет» для «исследования планет Солнечной системы, в частности Луны и Марса». Запускать их предлагается с космодрома Восточный. В ракетах предлагается использование кислородно-керосиновых двигателей РД-171МВ и кислородно-водородных РД-0120 (оба типа использовались в советской сверхтяжелой ракете «Энергия»).

Напомним, сейчас в мире эксплуатируется только одна ракета сверхтяжелого класса – Falcon Heavy (США). К сверхтяжелым относятся ракеты грузоподъемностью около и выше 100 тонн.

Государственный ракетный центр имени Макеева – разработчик межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» и баллистической ракеты подлодок «Синева».






Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД



Космонавт с МКС за сутки до ручной стыковки «Прогресса» назвал ее маловероятной



Российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков, работающий на МКС, за десять часов до ручной стыковки к станции грузового корабля «Прогресс МС-16» заявил, что такая операция маловероятна.

«За неделю до прибытия грузового корабля «Прогресс» экипаж на МКС проводит тренировку по ТОРУ. Это телеоператорный режим управления, т.е. режим удаленного управления объектом по изображениям с телекамер. Это маловероятно, но если по каким-то причинам во время причаливания и стыковки у «грузовика» откажет автоматическая система управления, то экипаж на станции должен перехватить управление и пристыковать корабль к МКС вручную», – написал он на своей странице в «ВКонтакте» накануне стыковки.

По словам космонавта, тренеровка необходима, чтобы освежить навыки управления, ведь стыковка – это очень ответственный процесс. «Прогресс МС-16» массой почти 7 тонн, включая 2,5 тонны грузов, требуется очень точно причалить к порту со скоростью не более 15 см/с», – добавил он.

В среду состыковка грузового корабля «Прогресс МС-16» с Международной космической станцией (МКС) не смогла пройти в автоматическом режиме. В НАСА сообщили, что это случилось из-за «силы сигнала» радиотехнической системы сближения «Курс».

Ранее Роскосмосе посчитали, что причиной стало отклонения от оси причаливания. В свою очередь космонавт Сергей Рязанский предположил, что причиной такого отклонения была ошибка в программном обеспечении.

В свою очередь руководитель Института космической политики Иван Моисеев заявил газете ВЗГЛЯД, что причиной сбоя при стыковке корабля «Прогресс» с МКС могли стать либо плохо сработанная автоматика, либо датчики, которые передали неправильные показания, когда корабль шел ровно.



SpaceX не смогла вернуть первую ступень ракеты Falcon 9 на плавучую платформу



Компания SpaceX не смогла вернуть первую ступень ракеты Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане.

«Действительно, по всей видимости, мы не посадили ускоритель (нашей ракеты) на платформу Of Course I Still Love You. Очень жаль, что мы не извлекли его», – передает РИА «Новости» соо ссылкой на портал Space.com слова инженера-технолога компании Джессики Андерсон.

Издание отмечает, что SpaceX после посадки ступеней на платформу обычно забирает их для повторного использования. Портал назвал «редким промахом» то, что элементу ракеты в этот раз не удалось приземлиться на платформу.

Компания вскоре после пуска сообщила, что может подтвердить успех «доставки 60 спутников Starlink» на орбиту.

Ранее во вторник сообщалось, что SpaceX осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 60 микроспутниками Starlink



Озвучен вариант пилотируемой миссии на Луну с помощью «Ангары»



РКК «Энергия» рассматривает вариант отправки пилотируемой миссии на Луну с помощью четырех пусков ракет-носителей «Ангара-А5В», сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

Вариант «четырехпусковой схемы полета» рассматривают «в рамках научно-исследовательской работы». Такая схема предусматривает, что пусками «Ангары» на орбиту раздельно выведут пилотируемый корабль, лунный взлетно-посадочный комплекс и два кислородно-водородных разгонных блока, передает ТАСС.

На низкой околоземной орбите транспортный корабль должен будет состыковаться с орбитальной станцией, там «экипаж будет ждать выведения КВТК, после чего на орбите будет выполнена стыковка с разгонником». Параллельно взлетно-посадочный комплекс будет стыковаться с КВТК. После этого корабль и комплекс выведут на эллиптическую орбиту, последует отделение разгонных блоков и стыковка корабля с ЛВПК на «окололунной орбите высотой 200 км». Космонавты перейдут на борт комплекса, совершат посадку, поработают на поверхности Луны. Обратно стартует только взлетный модуль, который на орбите состыкуется с кораблем. После отделения модуля корабль отправится на Землю.

Напомним, на днях Россия объявила о планах создать с Китаем лунную станцию, Роскосмосу поручено подписать с Китаем меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в данной области. Сейчас стороны прорабатывают техническую реализацию проекта.






Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД



Экипаж пристыковал «Прогресс» к МКС в ручном режиме





  



Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-16», на борту которого находятся инструменты для герметизации трещины, запасы топлива и воздуха, пристыковался к модулю «Пирс» Международной космической станции (МКС).

Корабль пристыковался к станции в телеоператорном режиме. Процесс с Земли контролировали специалисты Центра управления полетами, на борту МКС работал космонавт Сергей Кудь-Сверчков, передает ТАСС.

Ранее сообщалось, что грузовой корабль «Прогресс» не смог в автоматическом режиме состыковаться с Международной космической станцией (МКС), космонавтам дали указание выполнить стыковку в ручном режиме.

Грузовой корабль «Прогресс МС-16», запущенный в понедельник с космодрома Байконур, был доставлен на орбиту 15 февраля. Корабль доставил на станцию почти 2,5 т грузов, из них 600 кг топлива для дозаправки МКС, 420 л питьевой воды и около 1400 кг различного оборудования и материалов, в том числе аппаратура бортовых систем управления и жизнеобеспечения, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, одежда и укладки для проведения космических экспериментов.

Среди грузов «Прогресса» также российские рационы питания для космонавтов Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова, у которых в связи с задержкой запуска корабля, планировавшегося в декабре, закончилась российская еда и которые с февраля перешли на американскую пищу. Кроме того, в грузовик были уложены яблоки, апельсины, репчатый лук и чеснок, передает РИА «Новости».

На борту «Прогресса» на МКС отправили 40 кг азота для компенсации утечки воздуха из российского модуля «Звезда», которая была зафиксирована в сентябре 2019 года. Утечку вызвали трещины в корпусе промежуточной камеры модуля, одну из которых – длиной 4,5 см – экипаж станции обнаружил и временно заделал в конце 2020 года. В поиске других возможных трещин должен помочь мощный микроскоп, а временно их заделать – армирующие накладки с клеевым соединением. Все это также имеется на «грузовике».

В конце полета «Прогрессу» предстоит удалить с МКС старый модуль «Пирс», который был запущен в 2001 году и использовался для выходов экипажей в открытый космос. Его место на станции понадобилось для нового модуля «Наука», запуск которого планируется на 15 июля с Байконура ракетой «Протон-М», а стыковка с МКС – 23 июля. Ожидается, что 17 июля грузовик вместе с «Пирсом» отчалит от станции и сведет его в атмосферу над Тихим океаном.

Сейчас на МКС, помимо Рыжикова и Кудь-Сверчкова, работают американские астронавты Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.



На Восточном скопились пять ракет «Союз-2» в ожидании спутников



Ракета-носитель «Союз-2» доставлена на космодром Восточный, где уже хранятся четыре такие ракеты, сообщил Роскосмос.

В госкорпорации отметили, что на космодром привезли ракету «Союз-2.1б» для запуска зарубежных спутников. При этом на Восточном уже хранятся одна ракета «Союз-2.1а» и три «Союза-2.1б», предназначенные для выведения метеорологического спутника «Метеор-М», автоматической станции «Луна-25» и иностранных аппаратов.

Напомним, в конце января заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев рассказал, что российская сторона в 2021 году планирует осуществить десять запусков ракет-носителей «Союз-2» и «Союз-СТ» в интересах иностранных заказчиков.



Завершено расследование дела об афере при создании телескопа для Роскосмоса



Подмосковные следователи завершили расследование уголовного дела о мошенничестве на 92 млн рублей при изготовлении космической астрофизической обсерватории для Роскосмоса, сообщила старший помощник областного главка СК Ольга Врадий.

«Завершено расследование уголовного дела в отношении четверых бывших сотрудников ЗАО СМП «Мосинформстрой»… В ближайшее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением будет передано в суд», – передает РИА «Новости» слова Врадий.

Она добавила, что фигурантам предъявлены обвинения в зависимости от степени участия в «мошенничестве в особо крупном размере», «сокрытии денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание налогов и сборов» и «уклонении от уплаты налогов».

Следствием установлено, что при исполнении госконтракта, заключенного Роскосмосом и НПО Лавочкина на создание космической астрофизической обсерватории, в качестве соисполнителя был привлечен ЗАО «СМП «Мосинформстрой». С ними был заключен договор по разработке и изготовлению составной части космической астрофизической обсерватории – комплексного контрольно-измерительного стенда телескопа. Однако по результатам соисполнитель заявил о завышенных расходах. В результате Роскосмосу был причинен ущерб на 92 млн рублей.

Кроме того, двое обвиняемых, используя реквизиты фиктивных организаций, подавали ложные сведения по налогам и не выплатили более 21 млн рублей. Также один из обвиняемых скрыл более 12 млн рублей, которые должны были взыскать в качестве недоимки по налогам.

Российская обсерватория «Спектр-РГ» была запущена в 2019 году. В 2025 году планируется запуск «Спектра-УФ», в конце 2020-х – «Спектра-М».

Напомним, в 2019 году сообщалось, что Роскосмос планирует в три раза сократить финансирование по космическому телескопу «Спектр-УФ», а в 2020 году – еще в 10 раз.



Началось изготовление наземной инфраструктуры для спутников «Арктика-КН»



Компания «Барл» приступила к изготовлению наземной инфраструктуры для космической группировки «Арктика-КН», сообщил генеральный конструктор АО «НПК «Барл» Валерий Лабутин.

«Началось изготовление наземной инфраструктуры [группировки «Арктика-КН»], и начали изготовление нагрузки для данного космического аппарата», – передает ТАСС слова Лабутина в рамках круглого стола комитета Совфеда по экономической политике о перспективах коммерческих космических программ.

Как уточняется в презентации Лабутина, разрешение спутников группировки будет составлять 40 метров в видимом диапазоне и 60 м – в ИК-диапазоне. Срок активного существования аппаратов составит восемь лет.

«На космические аппараты также будет установлена аппаратура AIS, которая позволит получать информацию о маршрутах следования судов», – говорится в презентации.

Напомним, в 2015 году корпорация ВНИИЭМ, НПК «БАРЛ» и иранская компания «Бониян Данеш Шарг» заключили соглашение о создании космической системы дистанционного зондирования Земли в интересах Ирана.



Система ГЛОНАСС впервые осуществила наводку «Прогресса» во время стыковки к МКС



Сближение грузового корабля «Прогресс МС-16» с Международной космической станцией (МКС) в среду впервые осуществлялось с помощью навигационных спутников «Глонасс», а не радиотехнической системы «Курс», сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

Сближения кораблей «Прогресс» к орбитальным станциям осуществляются в автоматическом режиме с помощью радиотехнической системы «Курс».

«В этот раз до дальности 30 метров до станции сближение «Прогресса МС-16» впервые осуществлялось с использованием навигационных данных, поступающих со спутниковой системы «Глонасс», – сообщил источник РИА «Новости».

По его словам, с расстояния 30 метров грузовик перешел на систему «Курс», на этапе работы которой произошло отклонение от оси причаливания (крен более 30 градусов) и было решено стыковать корабль в ручном телеоператорном режиме.

Ранее в Роскосмосе рассказали, что переход стыковки грузового корабля «Прогресс МС-16» к МКС с автоматического на телеоператорный режим управления был осуществлен из-за отклонения от оси причаливания.






Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД









 


 

 

 

 

 


Top.Mail.Ru


Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *